
Согласно данным, ожидается, что объем рынка увеличится на 2,5 трлн рублей, достигнув 13,84 трлн рублей, а к 2026 году замедлится до 19%, остановившись на отметке в 16,78 трлн рублей.
На рынке наблюдается тенденция к снижению роста объема продаж. Если в пандемийном 2020 году сектор демонстрировал взрывной рост на 65% (2,62 трлн рублей), то в 2024 году прирост сократился до 39% (11,2 трлн рублей).
По словам Инессы Головиной, аналогичная ситуация складывается с количеством онлайн-заказов: причем тренд на снижение, сохранится и в 2025 году. После рекордного скачка на 107% в 2021 году (1 720 млрд заказов) темпы снизились до 44% в 2024 году (6 730 млрд штук).
В 2025 году, по прогнозам аналитиков Data Insight, прирост количества онлайн-заказов составит 26% (8 507 млрд штук). К 2026 году показатель приблизится к 10,3 млрд заказов при росте на 21%.
Напомним, что по оценкам Data Insight в первом квартале 2025 года российский рынок онлайн-продаж продуктов питания (e-Grocery) сохранил динамику роста. Так, по итогам 3 месяцев было выполнено 254 млн заказов, что на 37% больше, чем в 1 квартале 2024 года.
Фото: © Юлия Гапеенко / Фотобанк Лори
Источник: logirus.ru