
По словам эксперта, с декабря 2024 года ставки упали на 35%, а текущий тариф за километр превышает себестоимость всего на 9% при условии отсутствия лизинга у перевозчика.
Данные сервиса «Средние ставки» ATI.SU также указывают на падение тарифов. По данным на 27 марта 2025 года, средняя ставка на маршруте «Москва-Владивосток» составляет 45,3 руб. за км. Это на 25,5% меньше, чем в марте 2024-го. Нынешние тарифы соответствуют уровню апреля-июня 2023 года.
Подтвердил тенденцию и генеральный директор ТК «Синергия» Денис Гаврилов. По его данным, в 2025 году ставки на Дальний Восток упали почти вдвое – с 800 тыс. рублей в декабре 2024-го до 450-500 тыс. рублей в марте 2025-го.
– Справедливая цена за перевозку должна составлять около 1 млн рублей за еврофуру, однако избыток лизингового транспорта вынуждает компании работать в убыток. В результате, полученных денег не хватает даже на поддержание автопарка, – отметил эксперт.
Рынок «подкошен» экономическим спадом, считает Денис Гаврилов. ВВП падает, предприятия банкротятся, а машин меньше не становится. По его словам, лизинговые компании массово забирают технику, а стоянки переполнены фурами, которые владельцы предпочитают ставить на прикол в ожидании перемен.
– Рост цен на перевозку возможен лишь после ухода части игроков с рынка, снижения ключевой ставки, введения лицензирования и цифрового контроля за иностранными перевозчиками, – уверен Роман Мешков.
Однако Денис Гаврилов настроен пессимистично. Он считает, что ставка уже достигла дна, но может упасть и еще ниже.
Напомним, что в марте 2025 года самые высокие ставки зафиксированы на маршрутах до Калининграда, согласно данным сервиса ATI.SU. Самые низкие тарифы дают на перевозки по Уралу и с Юга России до Москвы.
Фото: © Дмитрий Коростылев / Фотобанк Лори
Источник: logirus.ru