
В начале года предложения по оплате труда для шести из девяти логистических профессий превысили ожидания соискателей. Например, курьеры получали предложения, в 2,5 раза превышающие их ожидания. Медианная ожидаемая зарплата этой категории составила 60 тыс. рублей, тогда как фактическая достигла 146 тыс. рублей.
Водителям предлагали на 44 тыс. рублей больше, чем они рассчитывали (93 тыс. рублей против 137 тыс. рублей), а упаковщики и комплектовщики получали на 29% выше ожидаемого уровня (60 тыс. рублей против 76,6 тыс. рублей).
Для восьми из девяти специальностей в логистике зарплаты демонстрировали двузначный рост. Наибольший прирост на 30% отмечен у курьеров (до 146 тыс. рублей), у водителей зарплата выросла на 28% (до 137 тыс. рублей), а руководители отдела логистики стали получать на 33% больше (до 135 тыс. рублей).
Также значительное увеличение заработной платы год к году зафиксировано у начальников склада (+14%, до 90,4 тыс. рублей), менеджеров по логистике и ВЭД (+15%, до 86,9 тыс. рублей), упаковщиков/комплектовщиков (+16%, до 76,6 тыс. рублей), кладовщиков (+16%, до 70,6 тыс. рублей) и диспетчеров (+16%, до 57,9 тыс. рублей).
Индекс hh.ru, отражающий ситуацию на рынке труда, в январе снизился до 3,6, что указывает на дефицит кадров в логистической сфере. Наиболее острая нехватка персонала наблюдается среди кладовщиков (индекс 2,6), водителей (3,2), грузчиков (3,4) и курьеров (3,7).
Умеренная конкуренция зафиксирована среди упаковщиков/комплектовщиков (4,1), диспетчеров (5,9), менеджеров по логистике и ВЭД (7,1) и руководителей склада (7,9). При этом высокая конкуренция сохраняется среди претендентов на должность руководителя отдела логистики: в этом сегменте индекс hh.ru – 23,1.
Согласно прогнозам директора по персоналу Major Cargo Service Максима Сафронова, в 2024 году дефицит линейного персонала в логистике продолжит усиливаться. Также ожидается нехватка квалифицированных специалистов в сфере клиентского сервиса, экспедирования и ВЭД.
– Для привлечения сотрудников компании расширяют социальные пакеты, запускают новые образовательные проекты, вводят реферальные программы, переходят на новые модели графика и оплаты, – объяснил совладелец и заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.
По словам эксперта, компания ввела компенсацию за проезд и питание для сотрудников, а также запустила программы повышения квалификации на русском, узбекском и таджикском языках.
Boxberry предлагает гибкие условия, включая предоставление общежития, помощь с оформлением документов и оплату проезда для вахтовиков, добавила HR Business Partner производственного департамента Boxberry Ольга Чернова.
«ЛогЛаб», рассказала директор по персоналу компании Вера Суринова, перешла на сдельную оплату труда для складского персонала, что позволило повысить производительность без увеличения штата. При этом, средний уровень заработной платы в компании по итогам 2024-го года увеличился от 15% в зависимости от подразделения.
В Major, по словам директора по персоналу Major Cargo Service Максима Сафронова, активизировали реферальную программу и планируют автоматизировать процессы рекрутинга, а также расширить сотрудничество с вузами.
Напомним, по данным «Общественной потребительской инициативы», в РФ выдачу «серых» зарплат практикуют более 50% транспортно-логистических компаний. Официальная часть заработка в таких организациях составляет от 19,5 тыс. до 52 тыс. рублей в месяц, остальное водители получают «на руки».
Источник: logirus.ru