
В Минпромторге отреагировали на инициативы сдержанно, но конструктивно, заявили в «Промжелдортрансе». Министерство подтвердило готовность к дальнейшему диалогу, обозначив два потенциальных механизма решения проблемы: привлечение финансирования через Минтранс и формирование гарантированных заказов в отрасли. При этом чиновники четко дали понять, что текущая бюджетная политика делает акцент на стимулировании предложения, а не спроса — это означает, что льготные кредиты производителям рассматриваются как более вероятная мера, чем субсидии покупателям.
Ситуация с маневровыми тепловозами отражает более широкую проблему износа инфраструктуры на путях необщего пользования. По данным отраслевых экспертов, средний возраст парка превышает 30 лет, а новые локомотивы часто оказываются слишком дорогими для небольших операторов. В таких условиях продление ресурса исправных машин становится вынужденной, но рациональной мерой.
Стратегически ситуация усугубляется ожиданием дефицита локомотивов в перспективе к 2035 году, который, по оценкам руководства РЖД, может достичь около 1500 единиц из-за старения парка и ограниченной производственной мощности заводов.
В 2025 году РЖД планирует закупку около 400 новых локомотивов (260 электровозов и 140 тепловозов) и модернизацию нескольких тысяч секций локомотивов для частичного устранения дефицита, однако объемы поставок пока не в полной мере компенсируют убыль и ремонтный простой техники.
Напомним, в начале 2025 года Минпромторг заявил, что планирует выделить около 15 млрд рублей для субсидирования закупок РЖД тягового и подвижного состава.
Фото: © Катерина Белякина / Фотобанк Лори
Источник: logirus.ru