Количество сданного перевозчиками оборудования системы «Платон» выросло в 8 раз

Дата публикации: 26 Июня 2025 г. Количество обращений в сервис по бортовым устройствам системы «Платон» выросло с 1-2 тыс. до 15-16 тыс. в 2025 году. Однако в 80-85% случае оборудование сдают из-за необходимости обновления программного обеспечения или после полученных штрафов. Об этом на форуме «Транзит: Грузоперевозки 2025» рассказал Ильяс Хамидулин, директор департамента обслуживания клиентов РТИТС (оператор «Платона»).

Часто водители, получив штраф, сразу везут устройство в сервис, но после проверки или замены продолжают сталкиваться с теми же проблемами, отметил спикер. Ведь «РЭБ как воздействовал, так и воздействует» на оборудование. РТИТС не может выдать перевозчикам «РЭБоустойчивые» или «противопомеховые» бортовые устройства,

Отдельно спикер затронул вопрос приемки оборудования. Бортовые устройства не принадлежат РТИТС – они находятся на балансе Росавтодора и Росимущества. Процедура приемки, по словам Хамидулина, не менялась с 2015 года и напоминает проверку партий бронежилетов. Из каждой палеты случайным образом отбирают 10 устройств, после чего представитель Федерального дорожного агентства (ФДА) совместно с техническим специалистом РТИТС проверяет их работоспособность. Если оборудование соответствует требованиям, ответственное лицо из ФДА подписывает акт приемки.

«Одно устройство стоит около 7 тыс. рублей. Если бы поставлялись некачественные устройства, стал бы чиновник подписывать акт на 100 тыс. устройств, рискуя 700 млн рублей бюджетных средств?» – задался вопросом Хамидулин.

Напомним, Перевозчики фиксируют случаи, когда система «Платон» списывает плату за проезд большегрузов с задержкой в несколько дней, а затем параллельно еще и прилетает штраф за тот же участок дороги.

Фото: © Александр Тарасенков / Фотобанк Лори

Источник: logirus.ru

Популярные направления