Отгрузка под прицелом: перевозчики стали отказываться от «подозрительных грузов»

Дата публикации: 05 Июня 2025 г. Серия инцидентов с запуском боевых дронов из грузовых фур спровоцировала волну усиленных проверок коммерческого транспорта на федеральных трассах России.

Представители транспортной отрасли, опрошенные «Логирусом», подтверждают значительный рост числа досмотров, задержек и изменения в процедурах приемки грузов.

По словам коммерческого директора федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Михаила Коптева, на дорогах участились проверки грузовиков, особенно на федеральных трассах в регионах с «напряженной обстановкой».

– Наши машины досматривали в Иркутской и Мурманской областях, – добавил эксперт.

Михаил Коптев отметил, что под проверку чаще попадают машины определенных типов или с определенными маршрутами, хотя практикуются и выборочные досмотры.

– Среднее время проверки может варьироваться от 30 минут до нескольких часов, в зависимости от ситуации и количества проверяемых автомобилей, – объяснил эксперт, пояснив, что это приводит к незначительному увеличению сроков доставки и росту издержек из-за простоев.

В Общероссийской общественной организации «Водители России» также подтвердили рост числа контрольно-досмотровых мероприятий сотрудниками ГИБДД. А владелец компании «ЦВК» Александр Цвык лично столкнулся с новой реальностью.

– Буквально на днях на Рублевском шоссе в Москве остановили фуру и проводили полный досмотр, даже в кузов залазили проверять груз, – рассказал собеседник «Логируса».

Для того, чтобы избежать проблем при проверках, многие водители отказываются принимать груз, если владелец не разрешает осмотреть его перед перевозкой. О подобных инцидентах в Ставропольском крае ранее писали местные СМИ.

По словам представителей организации «Водителей России», каждый из перевозчиков, в рамках своей личной ответственности, стал тщательнее относиться к подобным моментам. В беседе с «Логирусом» Михаил Коптев также подтвердил, что перевозчики ужесточают свои регламенты.

– При погрузке многие требуют от грузоотправителей подробные документы и возможность осмотра груза перед загрузкой, чтобы избежать риска перевозки запрещенных или опасных предметов. Проводится более тщательная проверка деловой репутации и документов грузовладельцев, – рассказал эксперт.

По словам директора экспедиторского бизнеса компании Dentro Евгения Борисенкова, водительский состав компании проинструктирован и обучен действиям во время погрузки. Весь процесс регламентирован внутренними документами.

– Обычно наши коллеги присутствуют в процессе загрузок, но не принимают участия в них. В связи с последними ситуациями никаких нововведений не было, – отметил эксперт.

В крупных компаниях действуют регламенты, которые в достаточной мере обеспечивают безопасность, считают представители общественной организации «Водители России». Однако в случае с частными перевозчиками – ситуация сложнее, так как они не всегда уделяют должного внимания вопросам безопасности.

Директор экспедиторского бизнеса компании Dentro Евгений Борисенков отметил, что безопасность обеспечивают стандартные процедуры проверки.

– Все контрагенты проходят проверку внутренней службой безопасности. Этот подход позволяет нам быть уверенными в доставляемых грузах, – добавил собеседник «Логируса».

Александр Цвык рассказал о своей практике проверки новых заказчиков через общедоступные сервисы типа Rusprofile или ATI.su. Однако он сомневается в надежности документов на сам груз, так как достаточно часто их подделывают. При этом других «стопроцентных способов проверить» грузовладельцев Александр Цвык не нашел.

Напомним, что в воскресенье, 1 июня 2025 года, три российских региона – Мурманскую, Иркутскую и Амурскую области – атаковали беспилотниками, выпущенными из грузовых фур.

Фото: © Анна Кривицкая / Фотобанк Лори

Источник: logirus.ru

Популярные направления