
Представители транспортной отрасли, опрошенные «Логирусом», подтверждают значительный рост числа досмотров, задержек и изменения в процедурах приемки грузов.
По словам коммерческого директора федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Михаила Коптева, на дорогах участились проверки грузовиков, особенно на федеральных трассах в регионах с «напряженной обстановкой».
– Наши машины досматривали в Иркутской и Мурманской областях, – добавил эксперт.
Михаил Коптев отметил, что под проверку чаще попадают машины определенных типов или с определенными маршрутами, хотя практикуются и выборочные досмотры.
– Среднее время проверки может варьироваться от 30 минут до нескольких часов, в зависимости от ситуации и количества проверяемых автомобилей, – объяснил эксперт, пояснив, что это приводит к незначительному увеличению сроков доставки и росту издержек из-за простоев.
В Общероссийской общественной организации «Водители России» также подтвердили рост числа контрольно-досмотровых мероприятий сотрудниками ГИБДД. А владелец компании «ЦВК» Александр Цвык лично столкнулся с новой реальностью.
– Буквально на днях на Рублевском шоссе в Москве остановили фуру и проводили полный досмотр, даже в кузов залазили проверять груз, – рассказал собеседник «Логируса».
Для того, чтобы избежать проблем при проверках, многие водители отказываются принимать груз, если владелец не разрешает осмотреть его перед перевозкой. О подобных инцидентах в Ставропольском крае ранее писали местные СМИ.
По словам представителей организации «Водителей России», каждый из перевозчиков, в рамках своей личной ответственности, стал тщательнее относиться к подобным моментам. В беседе с «Логирусом» Михаил Коптев также подтвердил, что перевозчики ужесточают свои регламенты.
– При погрузке многие требуют от грузоотправителей подробные документы и возможность осмотра груза перед загрузкой, чтобы избежать риска перевозки запрещенных или опасных предметов. Проводится более тщательная проверка деловой репутации и документов грузовладельцев, – рассказал эксперт.
По словам директора экспедиторского бизнеса компании Dentro Евгения Борисенкова, водительский состав компании проинструктирован и обучен действиям во время погрузки. Весь процесс регламентирован внутренними документами.
– Обычно наши коллеги присутствуют в процессе загрузок, но не принимают участия в них. В связи с последними ситуациями никаких нововведений не было, – отметил эксперт.
В крупных компаниях действуют регламенты, которые в достаточной мере обеспечивают безопасность, считают представители общественной организации «Водители России». Однако в случае с частными перевозчиками – ситуация сложнее, так как они не всегда уделяют должного внимания вопросам безопасности.
Директор экспедиторского бизнеса компании Dentro Евгений Борисенков отметил, что безопасность обеспечивают стандартные процедуры проверки.
– Все контрагенты проходят проверку внутренней службой безопасности. Этот подход позволяет нам быть уверенными в доставляемых грузах, – добавил собеседник «Логируса».
Александр Цвык рассказал о своей практике проверки новых заказчиков через общедоступные сервисы типа Rusprofile или ATI.su. Однако он сомневается в надежности документов на сам груз, так как достаточно часто их подделывают. При этом других «стопроцентных способов проверить» грузовладельцев Александр Цвык не нашел.
Напомним, что в воскресенье, 1 июня 2025 года, три российских региона – Мурманскую, Иркутскую и Амурскую области – атаковали беспилотниками, выпущенными из грузовых фур.
Фото: © Анна Кривицкая / Фотобанк Лори
Источник: logirus.ru