Эксперт: предоплата может помочь селлерам вдвое сократить долю возвратов

Дата публикации: 31 Марта 2025 г. При переходе на модель предварительной оплаты товаров интернет-магазины могут сократить долю возвратов более чем в 2 раза, отметила руководитель направления развития клиентов СДЭК Ирина Иванова. Например, в фешн-сегменте этот показатель, при заранее оплаченных заказах, снижается на 16 п.п., до 12%.

Но многие маркетплейсы, во многом формирующие потребительские привычки, не планируют вводить строгую предоплату, что остается их конкурентным преимуществом, особенно в сегменте товаров универсального спроса, убежден заместитель директора ПЭК Андрей Мякин.

Клиенты, как правило, выбирают между предварительной и постоплатой, ориентируясь на срок доставки из интернет-магазина, отмечают аналитики PIM Solutions. Этот показатель за январь-февраль 2025 года сократился на 6,5 п.п. год к году, до 4,3 дня.

Для ускорения доставки продавцы совместно с логистическими провайдерами продолжают наращивать число распределительных и фулфилмент-центров по всей России, подчеркнула заместитель генерального директора по коммерции Dalli Екатерина Анциферова. За год больше всего новых площадок запустили в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Новосибирске и Владивостоке, сообщил он. Кроме того, компании ускоряют прием, сортировку, обработку и подготовку посылок к отправке, добавила Екатерина Анциферова.

Напомним, по данным аналитики «Яков и партнеры», выживаемость «самостоятельных» площадок составляет 60-70%, а товарооборот более 2 млн рублей в месяц фиксируют менее 3% из них.

Фото: © Ярославский Максим / Фотобанк Лори

Источник: logirus.ru

Популярные направления