
Как пояснил председатель комитета по транспортной логистике «Деловой России» Вадим Филатов, переход на ЭТРН позволит автоматизировать передачу данных о перевозках в систему Минтранса (ГИС ЭПД). Это сделает невозможным сокрытие реальной стоимости перевозок, данных о транспортных средствах и водителях.
ЭТРН станут ключевым элементом создаваемой Национальной цифровой транспортно-логистической платформы («Гослог»), которая будет выступать в качестве единой системы обмена данными между бизнесом и государственными органами. Параллельно готовится законопроект о порядке допуска на рынок, предусматривающий создание единого цифрового реестра перевозчиков.
Реформа проходит на фоне сложной экономической ситуации в отрасли, подчеркнул Вадим Филатов. По данным «АвтоГрузЭкс», к началу 2025 года рентабельность многих перевозчиков достигла отрицательных значений из-за роста затрат: лизинговые платежи увеличились на 25% в годовом выражении, утилизационный сбор – на 75-80%, расходы на ремонт – на 20%.
Напомним, по мнению «Деловых Линий», которые активно работают с ЭТРН, необходима разработка и внедрение нового формата электронной транспортной накладной. Он должен позволять совершать переадресацию, смену ресурса, вести подсчет общего количества ЭТРН в рейсе, а также наделить перевозчика правом подтверждать титул грузополучателя с операцией «отказ».
Фото: frogstrans.pl
Источник: logirus.ru