
Индия, второй по величине импортер российской нефти с объемами около 1,8 млн баррелей в день, теперь столкнется с существенным удорожанием сырья — аналитики Kpler прогнозируют возможное снижение спроса при сохранении текущего дисконта около $5 за баррель.
Для российских экспортеров нефти складывается тревожная ситуация. Удорожание сырья для индийских покупателей может привести к сокращению объемов поставок и экспортных доходов. Особую озабоченность вызывает сопутствующая угроза санкций и штрафов в отношении компаний и судов, участвующих в перевозках, сообщает «Российская газета». Это неизбежно повысит операционные риски, усложнит банковское сопровождение сделок и увеличит затраты на страхование грузов. Финансовые институты могут ужесточить требования к документальному сопровождению операций, что создаст дополнительные административные барьеры.
Индия пока демонстрирует решимость сохранить торговые отношения с Россией. В официальном заявлении МИД страны подчеркивается, что западные государства не имеют морального права диктовать условия, продолжая сами закупать российские ресурсы — от урана для ядерной отрасли до палладия для электромобилей. Индийские власти намерены защищать своих производителей «всеми возможными средствами», хотя конкретные механизмы противодействия пошлинам пока не раскрываются. Отраслевые эксперты не исключают, что Нью-Дели может переориентировать поставки через третьи страны или изменить логистические схемы, что неизбежно увеличит операционные издержки для всех участников цепочки.
Китай занял еще более жесткую позицию, открыто заявив о приоритете национальных интересов в энергетической сфере. В МИД КНР пообещали «решительно защищать суверенитет», включая возможные ответные экономические меры. Однако, как сообщает Politico, ЕС уже готовит пакет санкций против Китая за отказ прекратить поставки товаров двойного назначения в Россию, причем аналогичные ограничения могут коснуться и Индии. Европейские дипломаты, говоря на условиях анонимности, намекают на введение ограничений после августа, хотя конкретные меры пока не определены.
Напомним, рынок нефтепродуктов демонстрирует сдержанную реакцию на 18-й пакет санкций ЕС. Ставки фрахта на перевозку российского дизельного топлива сохраняют стабильность, а котировки продолжают плановую коррекцию. Аналитики предполагают, что влияние новых ограничений на стоимость перевозок может проявиться более отчетливо лишь в первом квартале 2026 года, тогда как европейские участники рынка прогнозируют рост цен.
Фото: Parth Sanyal / Reuters
Источник: logirus.ru