Предложение со стороны ТПП внесены ко второму чтению законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» (Ист.), который устанавливает новые требования к компаниям, организующим перевозки и транспортировку грузов внутри страны.
Катырин отметил, что введение таких мер может негативно сказаться как на стоимости услуг в отрасли, так и на деятельности субъектов малого и среднего бизнеса (МСП), из которых значительная часть – автоперевозчики и экспедиторы.
Так, по словам главы ТПП, новые меры обяжут экспедиторские организации закупать дорогостоящее оборудование из третьих стран. Это приведет к повышению тарифов перевозок, увеличению стоимости услуг для заказчиков и росту цен на товары для конечного потребителя. К примеру, рамка интроскопа для грузовика составляет от 300 млн руб., но аналогов на отечественном рынке на 2025 год нет. При этом количество аппаратов для одного экспедитора составляет не менее двух-трех таких устройств, чтобы обеспечить бесперебойный поток грузов.
Также экспедитору необходимо не только закупить оборудование, но и обеспечить подготовленное место для его установки и организовать большой склад с персоналом и необходимой инфраструктурой для обработки грузов, подводит итог глава ТПП.
Для успешной реализации нового законопроекта экспедиторам необходимо время для подготовки инфраструктуры и закупки специального оборудования, поэтому целесообразно отложить его внедрение, а также рассмотреть механизмы компенсации затрат для малых и средних предприятий (МСП), считает Катырин.
Напомним, у большинства экспедиторов активы – это сотрудники, знакомства, офис и оргтехника, добавил операционный директор «Арнейс Логистик» Дмитрий Щербаков. У них нет складов, фур или погрузочно-разгрузочной техники.
Источник: logirus.ru