Сертификаты на техжидкости, выданные до марта 2022 года за границей, окажутся недействительными. С введением санкций против России продлить их невозможно, но без подтверждения качества продавать или производить товар нельзя. Это подтверждает директор ГК «Рольф» по сервису Юлия Трушкова.
В связи с этим, Минпромторг поддержал предложение комитета по регламенту Совета Федерации по созданию национальной системы стандартизации масел и технических жидкостей. Причина – устаревание ГОСТов и невозможность тестировать продукции за рубежом.
Изначально с инициативой выступил председатель комитета по регламенту и парламентской деятельности Совета Федерации Вячеслав Тимченко – он направил письмо в Минпромторг в октябре 2024 года. Также Тимченко просил принять меры поддержки для изготовителей масел и химических присадок.
Также автором инициативы выступил сенатор Олег Земцов. По его мнению, отсутствие у России доступа к американским и европейским сертификатам качества ставит вопрос о конкурентоспособности, в том числе на внутреннем рынке, поэтому важно создать отечественную отраслевую систему регулирования.
В России отсутствуют полноценная испытательная база и единые требования для квалификационных стендовых испытаний, включая моторные и трансмиссионные масла. Нормы ГОСТ 17479.1 («Масла моторные») и ГОСТ 17479.2 («Масла трансмиссионные») не соответствуют современным требованиям к смазочным материалам, а получение одобрения от зарубежных автопроизводителей и прохождение тестов стало сложнее и менее актуальным. Информацию сообщили в пресс-службе Минпромторга.
Согласно техрегламенту Таможенного союза 030/2012, смазочная продукция обязана иметь сертификат соответствия. Без этого сертификата продукцию нельзя производить или продавать. Этот факт подтверждает член правления Союза автосервисов, заместитель генерального директора ЕвроАвто Илья Плисов.
С другой стороны, иностранные масла с сертификатами низкого качества поступают на российский рынок, подчеркивает руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев. Он отмечает, что, несмотря на наличие сертификатов, эта продукция часто становится опасной для двигателей.
Участников рынка беспокоит увеличивающееся количество контрафактной продукции и появление недорогих неизвестных брендов. Директор «РОЛЬФа» по автозапчастям Екатерина Невская подчеркивает, что замена европейского масла является серьезной проблемой, сложной для отслеживания. Она отмечает, что независимые тестирования в национальных лабораториях могут гарантировать качество продукции.
Технический эксперт и руководитель компании «Механика» Дмитрий Даньшов объясняет отсутствие в России аналогичных европейских центров исследований масел тем, что для проведения тестов требуются стенды с эталонными режимами для испытания масел. Однако наличие таких эталонов в России пока отсутствует, и для разработки необходимых нормативов потребуется время.
Напомним, что Минпромторг разработал проект постановления о проведении эксперимента по маркировке смазочных материалов и автомобильных жидкостей для борьбы с контрафактной продукцией и увеличения сбора налогов в России.
Источник: logirus.ru