
Объем онлайн-продаж Wildberries в 2024 году составил 3,32 трлн рублей, показав рост на 55% год к году. На 55% выросло и количество заказов: по итогам года их число составило 3,8 млн. При этом средний чек сохранился на уровне 870 рублей, как и годом ранее.
На второй позиции закрепился Ozon, увеличивший оборот на 62% до 2,52 трлн рублей, со средним чеком в 1 790 рублей (+7%) и 1,41 млн заказов. Бронзу взял «Яндекс.Маркет» с 535,3 млрд рублей выручки (+45%), выделившись самым высоким в тройке средним чеком – 4 250 рублей (+11%) при 126 тыс. заказов.
Четвертое место занял Megamarket, который, несмотря на скромный рост продаж на 10% (342 млрд рублей), увеличил средний чек на 20% до 8 610 рублей, компенсировав снижение количества заказов на 8%. Замыкает пятерку DNS-shop – крупнейший специализированный магазин электроники с оборотом 263,6 млрд рублей (+9%) и самым высоким средним чеком в топ-10 16 200 рублей (+15%). Однако количество онлайн-заказов DNS по итогам 2024 года снизилось на 5% до 16 300 штук.
Шестая строчка досталась продуктовому сервису «Самокат», который продемонстрировал взрывной рост: продажи выросли на 53% до 244,2 млрд рублей, а число заказов – на 34%, при этом средний чек увеличился до 960 рублей (+14%).
Седьмое место занял онлайн-магазин «ВсеИнструменты» (DIY-сегмент) с 194,8 млрд рублей выручки (+29%) и 24,7 тыс. заказов, а восьмое – «Вкусвилл», чьи онлайн-продажи продуктов питания выросли на 39% до 176,3 млрд рублей при среднем чеке 1 410 рублей.
На девятой позиции расположился агрегатор «Купер» с 173 млрд рублей оборота (+36%) и 72,5 тыс. заказов, а замыкает топ-10 Lamoda, увеличившая продажи в категории «одежда и обувь» на 32% до 169,5 млрд рублей со средним чеком 6 570 рублей.
Анализ первой десятки выявил доминирование универсальных маркетплейсов, контролирующих 60% общего объема топ-10, при этом заметна растущая конкуренция со стороны узкоспециализированных игроков. Так, «Яндекс.Лавка» (13-е место) показала рост продаж на 73%, что вдвое превышает средний показатель категории «продукты питания».
Эксперты Data Insight отмечают, что методология рейтинга, исключающая кроссбордерные сделки и продажи через сторонние платформы, позволила точнее оценить реальные масштабы локального рынка. Несмотря на общее замедление темпов роста электронной коммерции после постпандемийного бума, 70% участников топ-100 увеличили обороты более чем на 10%.
Напомним, что представители малого и среднего предпринимательства предложили возложить обязанность по оплате расходов за возврат купленных на маркетплейсах товаров надлежащего качества на покупателей. Сейчас эти расходы полностью ложатся на селлеров.
Фото: © Никита Бурденков / Фотобанк Лори
Источник: logirus.ru